Дата публикации:22.08.2020

В Банке России обсудили новые шаги по повышению доступности дистанционных финансовых услуг для людей с инвалидностью


Пандемия показала реальный уровень адаптации дистанционных каналов взаимодействия в финансовом секторе к потребностям людей с инвалидностью. Хотя мобильные приложения крупнейших банков уже удобны для использования слабовидящими и слепыми людьми, людьми с двигательными ограничениями, остается ряд существенных трудностей. В частности, необходима адаптация биометрии для людей с ограничениями речи и слуха.
Об этом шла речь на заседании рабочей группы по повышению финансовой доступности для людей с инвалидностью.

Работа по устранению этих и других выявленных проблем включена в новую дорожную карту рабочей группы на 2020–2021 годы. Другие приоритеты дорожной карты — продвижение обновленного национального стандарта по цифровой доступности для незрячих, развитие технологий обучения финансовой грамотности людей с интеллектуальными нарушениями.

Финансовая грамотность для уязвимых групп населения, в первую очередь людей с инвалидностью, пожилых и людей с ментальными особенностями, также стала темой подробного обсуждения на заседании рабочей группы.

Ассоциация развития финансовой грамотности и Институт коррекционной педагогики ведут работу по созданию глоссария финансовых терминов для людей с инвалидностью. Цель работы — не только объяснить термины, но и помочь людям с инвалидностью освоить дистанционные финансовые операции, научиться определять риски и отличать мошенников. Глоссарий будет доступен также в версиях для людей с нарушениями зрения и слуха (с определением основных финансовых терминов в русском жестовом языке).

Рабочая группа при Банке России по повышению финансовой доступности для инвалидов и маломобильных групп населения была создана в 2017 году. За три года в кредитные и некредитные финансовые организации были направлены рекомендации по обеспечению доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью и маломобильных граждан, а также методические рекомендации для сотрудников по обслуживанию клиентов с особенностями. По итогам очередного этапа мониторинга в 2019 году завершили или практически завершили исполнение рекомендаций 58% кредитных организаций — на 20 п.п. больше, чем в 2018 году, а без учета рекомендаций по техническому переоснащению инфраструктуры — 83%, что на 15 п.п. больше, чем в 2018 году. Мониторинг, а также индивидуальная работа с банками, не в полной мере исполняющими рекомендации Банка России, будут продолжены в 2020 году.

По материалам cbr.ru.

admin