Дата публикации:28.10.2019

Аппараты для продажи SIM-карт с биометрической идентификацией появились на почте, вокзалах, в аэропортах


Сотовые операторы предлагают гражданам новый торговый формат –– покупку SIM-карт в автоматах. Процедура полностью автоматизирована: аппараты сами сличают личность покупателя с паспортом и «подписывают» договор с ним. Больше сотни таких устройств, установленных на ж/д вокзалах, в аэропортах, на почте и в других местах, уже позволяют купить SIM-карту, не заходя в салон связи.
Аппарат по продаже SIM-карт использует биометрическую технологию распознавания личности. Достаточно посмотреть в его камеру –– и он сличит покупателя с фотографией в паспорте, который просканирует заранее. Договор с оператором абонент оформляет, расписываясь на сенсорном экране.

Примерно за год МТС установила 100 таких аппаратов в девяти регионах России. В частности, в октябре оборудование появилось в шести московских отделениях «Почты России», рассказывает представитель оператора.

У Tele2 работает восемь SIM-терминалов с биометрической идентификацией — компания первой в России установила такой аппарат во время чемпионата мира по футболу – 2018 в аэропортах Внуково и Домодедово для подключения болельщиков, рассказывает представитель оператора. По его словам, для установки терминалов Tele2 выбирал посещаемые места –– вокзалы, торговые центры, аэропорты. Аппарат может подключить вдвое больше клиентов, чем средний салон связи в аналогичных местах, утверждает представитель компании.
В конце прошлого года «Мегафон» установил несколько терминалов в московских аэропортах — услуга автоматической выдачи SIM-карт востребована у авиапассажиров, это простой и быстрый способ выбрать оптимальный тариф, считает представитель оператора. Точное количество SIM-терминалов он не раскрыл.

Удобство SIM-терминалов для пользователей в том, что устанавливать их можно практически где угодно, работают они без перерывов и выходных, при этом получение новой SIM-карты занимает всего около двух минут, отметил представитель МТС. На вопрос о том, будет ли оператор развивать сеть такого оборудования в почтовых отделениях, он ответил, что компания рассматривает разные варианты развития этого проекта.

SIM-терминалы –– во многом экспериментальный формат для сотовых компаний, рассказывает сотрудник одной из них. Это связано, в частности, с тем, что биометрические технологии, позволяющие надежно идентифицировать абонентов, появились на рынке только в прошлом году, отмечает он. Также операторы экспериментируют с локациями аппаратов по продаже SIM-карт и ищут наиболее подходящие, проходные места.

По материалам iz.ru.

admin